Декорации крепят кнопками, подвешивают на гвоздиках, вбитых
в рамку экрана, или задвигают в проволочные скобы, укрепленные на экране.
Они должны плотно прилегать к экрану.
Фигурки укрепляют на деревянных чурочках, высота которых
равняется толщине нижней планки экрана. Эту планку лучше
сделать потолще (6-8 см), чтобы она прикрывала руку исполнителя,
который будет водить фигурку, придерживая ее за чурочку.
Если требуется быстро провести фигурку вдоль экрана, например,
чтобы проехал поезд, пробежал какой-нибудь зверек и т.д., к чурке прикрепляется нитка, за которую тянут фигурку.
Фигурки можно сделать подвижными, заставить их шагать,
переставляя ноги, кланяться, поднимать и опускать руки и т.д.
Для этого руки, ноги и другие части фигурки нужно сделать на шарнирах.
Можно на экране изменять подсветку, например, синий
цвет (для изображения ночи) или красный, как отблеск пожара.
Необходимо помнить, когда холст в пространстве открытой двери
будет натянут, а на некотором расстоянии за ним установлена лампа,
то зрителей следует поместить в темной комнате, а актеров расположить
между холстом и лампой. Чем ближе фигурки будут к
холсту, тем тень будет меньше, и наоборот.
Театр ручных теней
На рис. 17 приводятся примеры показа на экране силуэтов
различных животных и людей с помощью рук.
А если немного потренироваться, тени на экране могут и ожить.
Рис.17. Ручные тени
Например, возьмем тень обедающего человека.
Для нее следует вырезать из картона какую-либо шапку
размером с руку. На маленький стол надо поставить бутылку
и кастрюльку, а также положить ложку. Их можно сделать из картона.
Правая рука изображает человека, а левая - его руку.
Чтобы рука была пропорциональна другой, ее следует
приблизить к стене, отчего она будет казаться меньше, а
правую руку надо держать поближе к свету.