Ремонтируемый смеситель
отсоединяют от труб, и таким же образом выкручивают дефектную боковину с поврежденным
седлом. При установке боковины ее закручиваемую часть предварительно смазывают
суриковой замазкой или отстоем суриковой краски. При отсутствии последних используйте
любую масляную краску, взяв ее отстой. Следите, , чтобы краска не попала во внутренние
сверления боковины и центральной части смесителя. После заворачивания бо-.ковину
необходимо довернуть (или отвернуть), чтобы ее торец под накидную гайку был в одной
плоскости с соответствующим торцом второй боковины.
Кроме того, обязательно выдержите
межцентровое расстояние между боковинами (150 ± 2 мм). Пока не подсохнет краска, лучше
смесителем не пользоваться. При отсутствии такой возможности для гарантии подмотайте
немного льна в конце заворачивания.
Второй способ ремонта седла заключается в создании нового седла над старым путем
запрессовки в последнее втулки, выгаченной на токарном станке из латуни (рис. 3,а).
Толщина стенки удлиненной цилиндрической части втулки должна быть в пределах 1 -1,5 мм,
ибо отверстие, куда
запрессовывается втулка, слишком мало. Что же тогда останется для прохода воды
при более толстых стенках? Толщина "шляпы" втулки не менее 1 - 1,5 мм. Причем при
увеличении этой толщины можно будет использовать вентильные головки со штоками, у
которых первые нитки резьбы стерлись.
Возможен и третий способ ремонта седла, который заключается в строгании вершины
седла до тех пор, пока не будет выведена канавка и на месте округлой вершины седла
не останется ровное кольцо. Иногда канавка слишком глубока, и приходится сострагивать
седло полностью. В этом случае прокладка клапана при завертывании маховика вместо
кольцевого выступа упирается в плоскость с отверстием посередине.
Строгать удобнее всего торцовой фрезой с диаметром цилиндрической части на 2-4 мм
меньшем, чем диаметр резьбы для вкручивания головки (рис. 3,6). Острые кромки на
образующей торцовой фрезы замотайте матерчатой изолентой, чтобы они не повредили
резьбы боковины. В хвостовике торцовой фрезы имеется резьбовое отверстие.
Рие. 3. Ремонт боковины с поврежденным седлом:
а - ремонтная втулка над старым седлом (1-втулка; 2 - седло);
б и в - инструмент (фреза и специальное сверло)
для состра-гивания верхушки седла (1-хвостовик; 2 - центрирующая часть;
3 - скребок; 4 - направляющая часть)
Им следует воспользоваться для оснащения фрезы рукояткой. Простую рукоятку легко изготовить из болта,
резьба которого соответствует резьбе в хвостовике фрезы. К головке болта следует
приварить поперечину. Правда, такая рукоятка не очень удобна, так как при работе
слишком будет давить на ладонь. Гораздо лучше в качестве рукоятки подойдет толстая
округлая рифленая шайба.
Такую шайбу или найдите, или специально выточите на токарном
станке. Кстати, при наличии токарного станка вместо болта выточите стержень, на концах
которого нарежьте резьбу. Одну - соответствующую резьбе хвостовика фрезы,
вторую - резьбе, которую нарежете в центре шайбы.
Резьба стержня не должна выступать
из шайбы, гайка при этом не нужна, ибо строгание седла производится по часовой
стрелке, то есть шайба все время как бы накручивается на стержень. Чтобы шайба не
болталась, можно после ее крепления расклепать конец стержня. А лучше всего найти
готовую рукоятку. Пригоден барашек от стиральных машин с ручным отжимом белья,
который регулирует расстояние между валиками. Временно его всегда можно вывинтить.
Для ремонта седла перекройте воду вентилем, выкрутите головку. Вложив фрезу в отверстие,
нажимаем на нее ладонью и вращаем по часовой стрелке, равномерно соскребая круговой
слой с вершины седла. Продолжаем скоблить до тех пор, пока канавка не исчезнет.
Если глубина канавки велика, то для облегчения работы можно воспользоваться
электродрелью и спецсверлом, конструкция которого приведена на рис. 3, в. Такое
сверло не продается в магазинах.
Заготовку его сначала вытачивают на токарном станке,
затем придают необходимую форму напильником и закаливают. Размеры спецсверла не
приводятся, ибо они определяются конкретными условиями.
Особые меры предосторожности необходимы при использовании электродрели для
"сверловки" седла без отсоединения смесителя от труб. Дрель должна быть с двойной
изоляцией, руки - в резиновых специальных перчатках для электриков, стоять мастер
обязан на резиновом коврике и т. д. Если не известно, какая изоляция у дрели,
лучше ее корпус заземлить.
Последовательность выведения канавки на седле такова: сначала вставляете сверло
направляющей частью в отверстие седла, а затем хвостовик сверла закрепляете в
патроне дрели.
Заканчивая разговор о ремонте седел, отметим, что в процессе длительной эксплуатации
под действием протекающей воды верхняя часть седла из овальной превращается в
заостренную. А такая форма седла способствует появлению в нем канавок, да и прокладки
в этом случае чаще выходят из строя. Поэтому не забывайте время от времени убирать
подобное заострение с помощью отвертки. Опустите жало отвертки на вершину седла и
расположите его по радиусу отверстия в седле.
Теперь круговыми движениями соскребывайте
равномерно с вершины седла заострение. Чем больше затупите вершину, тем дольше будет
служить каждая прокладка в клапане.
На предидущую страницу
На следующую страницу
Наша почта
Московская область / Каширский р-он / пос. Корыстово /
mailto : sergeycor@mtu-net.ru
Сайт управляется системой
uCoz